Член КПСС с 1939 работала учителем начальных классов.
Воспоминания партизанки Крыма Великовой Мелании Васильевны:
За период моего пребывания в партизанском отряде с 1941 года и по 13 апреля 1944 года было много тяжелых и суровых дней, но самый памятный день для меня, я считаю был однажды в июле 1942 года, когда после взятия противником г. Севастополя, враг пустил всю свою силу против нас, партизан. Несколько дней и ночей мы вели кровопролитные бои, нанося огромные потери врагу. Однако, поскольку силы были неравны, то нам партизанам пришлось маневрировать и отрываться от противника и уходить в другие леса.
Уходить то уходить, но стал вопрос, как быть с тяжело раненными , ведь их было 21 человек со всех отрядов второго района, которые не могли быстро двигаться, за которыми я одна ухаживала не только как медработник, но и кормила и поила их.
Командованием все же было решено, и когда все отряды ушли меня оставили с этими ранеными, дав мне в помощь только одного здорового бойца. Так тогда я с этой группой раненных несколько дней находилась забазированной в одной землянке в лощине вблизи горы Скирда.
Поскольку партизанские отряды ушли с тех мест, то и враг преследуя их тоже ушел. Это было единственное наше спасение, так как если бы враг напал на эту по существу небоеспособную группу, то конечно исход был бы плачевный.
Будучи там забазированными мы знали, что скоро наши товарищи к нам пришлют связного. И действительно, такой связной явился только на 7 день и передал нам, что он прислан забрать нас и повести в те места, где располагались наши отряды.
В тот же день вся наша группа собралась и тронулась в путь. Этот связной, вместо того, чтобы помочь нам пробраться к нашим, повел нас в сторону противника, который по имевшимся у нас данным, все еще находилсяв лесу, преследуя партизан. Я тогда сопротивлялась и тут же начала кричать на него. Почему он нас ведет к немцам? И настроила шедших со мной раненных, которые пригрозили ему. Он здесь же начал оправдываться и в это время откуда не возьмись к нам подошли наши разведчики, которые разобрались и повели нас к своим.
Командованию я немедленно доложила о намерении этого связного и им сразу занялась опер группа , которая разоблачила его и он был судим как изменник Родины.
Как потом выяснилось, этот предатель был завербован немецкой разведкой и пришел в лес в мае 1942 г. с группой молодежи из города Симферополя, которая скрывалась от немцев, чтобы не направить их в Германию.
Да, мысленно я себе представляла теперь, какое мужество мы тогда, патриоты, проявили в борьбе с ненавистным врагом, который в последствии был изгнан за пределы нашей Родины и разбит в своей собственной берлоге нашей Советской Армией.
24.03.1980 г