ЦАМО ф.33, о.682525, ед.228.
Цитата из статьи Е.Б.Мельничук"Чужие среди своих":
…..В этот же день (11 июня) в районе площадки Тарьер наконец-то была принята группа подмоги: три разведчика и радистка.
Сераджин Менаджиев («Смуглый») был местным, Геннадий Коншин («Золотой зуб») также хорошо знал Крым, особенно его южный берег, 16-летний Жора Веретенников («Пацан») вообще был в этих местах своим: он лихо партизанил у Северского в 1941–1942 гг., в числе первых награжден медалью «За отвагу» и был хорошо известен всему лесу. ..
Из наградного листа: Участник боев под Новосбруевкой, под Очаковской, Красно-Знаменской. Тов. Веретеник в партизанах состоит бойцом- посыльным штаба района с ноября 1941г. За время пребывания в лесу показал себя исключительно смелым, решительным и боевым комсомольцем. Участник 10 больших боев с немецкими оккупантами, двух налетов на гарнизоны врага, в трех боевых операциях на коммуникациях противника. Один из активных участников разрушения связи противника и взрыва одного моста на Алуштинском шоссе. Во всех боях и налетах тов. Веретеник отлично выполнял роль связного между штабом и отрядами и боевыми группами. Даже в условиях окружения он неоднократно проникал через вражеские цепи, связывался со своими и передавал правильно приказания штаба и обратно доставлял донесения от боевых групп. Несколько раз ходил в боевую разведку и доставлял ценные разведданные о движении группировки противника. Смело и отважно вступал в перестрелку с противником.
Цитата из статьи внучки:
Мой дед Георгий Афанасьевич Веретенников - сын полка, партизан Крыма, разведчик-десантник Черноморского флота и Дунайской флотилии.
Жора Веретенников стал «сыном полка» в возрасте 14 лет. Сбежав из дома за старшим братом «на войну» и прибавив себе к возрасту 2 года, он очутился в советской воинской части под Очаковом в августе 1941г. Пытаясь прорваться к Севастополю, он отстал от группы разведчиков и после многодневных скитаний по лесам и горам Крыма попал к партизанам. Командир 3-го Симферопольского партизанского отряда П. В. Макаров зачислил его к себе в разведку. Из-за юного возраста ему дали кличку «пацан». Потом Жора стал десантником-разведчиком Черноморского флота и Дунайской флотилии с позывным «Юнга». Он научился стрелять из всех видов оружия, прыгал с парашютом, десантировался с катеров и подлодок. В Анчекраке он разведал скопление немецких танков, проскакав на коне по тылам противника. В Свободном Порту перешёл вброд залив на Тендерскую Косу и установил связь с отрезанным от своих отрядом. Жора был разведчиком всю войну и закончил ее в Будапеште в мае 45-го, где выполнил особо важное задание командования: в составе спецгруппы захватил секретную карту Дуная с нанесенными минными полями и заграждениями и вышел из вражеского тыла невредимым, вынеся из-под огня тяжело раненного товарища. Два ордена Красного Знамени, орден Красной Звезды, медаль за отвагу, кавалер ордена Трудового Красного Знамени.
Упомянут в
книге С. Славич «Разведчика звали "Юнга" (сборник)