Воспоминания Патук Ивана Ивановича..
Со следующим сильным сопротивлением противника мы столкнулись под Феодосией. В ночь на 13 апреля первыми к селу Дальние Камыши, на подступах к городу, вышли наша подвижная группа, а также подвижные отряды 16-го корпуса и 383-й стрелковой дивизии. Мы попробовали с ходу взять город, но нам это не удалось, пришлось ждать подхода основных сил 383-й стрелковой дивизии. Здесь нам сильно помогли партизаны из 3-й бригады Восточного Соединения крымских партизан под командованием Александра Александровича Куликовского, я лично держал с ним связь по радио, у нас была переговорная таблица, и он очень хорошо ориентировал наши войска, подробно сообщал, где и какие немецкие силы сосредоточены. Куликовский хорошо вел наблюдение, а потом, когда на исходе ночи мы вступили в бой, он нам пришел на помощь. Так что к рассвету 13 апреля 1944 года после короткого боя наши подвижные подразделения и основные части 383-й стрелковой дивизии полностью овладели городом и портом. Не знаю, какие конкретно потери понесли под Феодосией немцы, но окрестности города были усеяны вражескими трупами. Потом оставшимся врагам было некуда деваться, потому что наши автоматчики на автомобилях перекрыли отходы из города на Судак и Симферополь, тут еще и партизаны подоспели. Противнику бежать некуда, и после боя множество немецких солдат сдалось в плен. Когда мы повстречались с Александром Александровичем Куликовским после войны, он рассказывал, что, так как мы торопились дальше и оставили пленных в ведении партизан, те часть из них, карателей и факельщиков, взяли и расстреляли. Охранять таких сволочей и считать их военнопленными Куликовский не хотел. Дальше вплоть до Севастополя сильных боев не было, мы освободили Судак, Алушту, Ялту и уже 15 апреля вышли на подступы к Сапун-горе.
Турклуб Карадаг:...
Восточное соединение было сформировано с учетом «важности Старокрымского и Феодосийского районов как прифронтовых участков в тылу противника», — значится в приказе Крымского штаба партизанского движения от 19 февраля 1944 г. Командиром соединения был назначен В. С. Кузнецов, 3-ю бригаду возглавлял А. А. Куликовский. Эти районы стали прифронтовыми с ноября 1943 г., когда войска Северо-Кавказского фронта овладели плацдармом на Керченском полуострове и повели здесь активные боевые действия. На Перекопском перешейке заняли плацдарм войска 4-го Украинского фронта; готовилась решающая операция по освобождению Крыма. В тот период перед Восточным соединением были поставлены ответственные задачи: проводить налеты на фашистские гарнизоны, держать под контролем свой участок шоссе Керчь - Севастополь, наблюдать за перемещениями вражеских войск. В связи с этим 2-я партизанская бригада, командиром которой был Н. К. Котельников, получила приказ перебазироваться в старокрымский «большой» лес....
....Много внимания уделял молодежи комбриг Александр Александрович Куликовский («дядя Саша»). Юрист по образованию, он был тонким психологом, глубоко гуманным, справедливым человеком, требовательным командиром. Именно под его командованием 3-я бригада, как мы знаем, весной 1944 г. провела две блестящие операции в Старом Крыму. За боевые заслуги А. А. Куликовский был награжден орденом Отечественной войны I степени и медалями.