КП Республики Крым т.6,стр.78
Житель г. Симферополь
"Крымская правда" от 22.09.2011г. :
Начиная с мая 1942-го, на полуостров самолётами стали доставлять газету «Красный Крым».
С 1941-го помимо боевых листков в партизанском отряде выпускалась своя газета «Крымский партизан». Главный редактор - Григорий Какушинский (погиб в феврале 194
3-го). Всего было выпущено 5 номеров.
Среди сотрудников редакции был довоенный сотрудник «Красного Крыма» Ефим Певзнер. В августе 1943-го в лес прибыл редактор «Красного Крыма» Евгений Степанов. Налажен выпуск газеты «За Советский Крым», вышло 6 номеров.
"Крымская правда" от 31.10.2017г. :Первый номер газеты «Крымский партизан», орган командования партизанским движением Крыма, вышел 24 января 1942 года. Первая советская газета, выпущенная в оккупированном фашистами Крыму. Всего вышло пять номеров (последний - за 21 июня 1942-го), первый - отпечатан в партизанском лесу южнее Бахчисарая, тираж 500 - 600 экземпляров. В Государственном архиве РК хранится №4 за 31 марта 1942-го, с подзаголовком: «Смерть немецким оккупантам» и «Да здравствует организатор разгрома гитлеризма, наш родной и любимый товарищ Сталин!», с рассказом о награждении партизан Красовского, Белоуса, Аникина и Гаркавенко орденами Красного Знамени, об умелых руках и добром сердце врача М. (Полины Михайленко). Редактор Георгий Кокушинский (псевдоним «Егор») умер в январе 1943 года от истощения, погиб в партизанском лесу и его заместитель Ефим Певзнер (псевдоним «П. Ефимов», «Ефим»).
Воспоминания Анны Егоровой: ..
Уже в октябре 1941 года фашисты оккупировали Симферополь и стали наводить свой «порядок». На улицах несколько дней висели повешенные горожане. В декабре 1941 года на Феодосийском шоссе собрали и расстреляли в противотанковых рвах все еврейское население города. А люди других национальностей, начиная с четырнадцатилетнего возраста, обязаны были ежемесячно отмечаться на биржах труда, откуда их принудительно посылали на работы или отправляли в Германию. Всюду появились полицаи — предатели в фашистской форме, которые прислуживали оккупационным властям и жестоко расправлялись с населением.
Часть наших земляков ушла в партизаны. Среди них был и мой отец Иван Яковлевич Егоров, ставший политруком партизан Северного соединения Крыма.
Протестом симферопольской молодежи против этого ужасного нацистского режима было объединение в подпольные группы, начавшие действовать в городе.
Мне исполнилось 15 лет, когда я вошла в подпольную группу Вовы Доцуна. Всем остальным членам группы было уже по 17 лет. Работа наиболее активизировалась в 1943 году, когда наша Армия стала громить фашистов.
От партизан из леса приносили листовки, газету «Красный Крым», которые мы распространяли и расклеивали по городу. Такие поручения выполняла и я. Мальчики занимались более серьезными делами, но даже внутри группы не было информации, кто что конкретно выполняет.