КП Республики Крым т.6,стр.92
Из книги «Дневник партизана»:
Во второй половине дня зашел в санитарную землянку Сейтлерского отряда, где лежат раненые и обмороженные. Познакомился с молодым врачом Ниной Петровной Кострубей.
— Чем вы лечите людей? — спросил я. Нина Петровна, грустно улыбнувшись, сказала: — Добрым словом. В моей санитарной сумке не найдете даже бинтов. К счастью, у нас нет инфекционных заболеваний. — А как с обмороженными? — С обмороженными сложнее. На днях в отряде зарезали лошадь, и я сумела достать немного жира. Вот этим жиром, вместо гусиного, и лечим людей.Больше часа провел в землянке, беседуя с ранеными и больными товарищами. Ушел оттуда с тяжелым чувством. Люди не ропщут, что им больно, что нет лекарств.
Бессмертный полк."Сейтлерскому партизанскому отряду" :
«В 2.00 24 июля нас разбудил командир стартовой команды М.И.Пузакин( бывший комиссар Сейтлерского отряда ) - На Караби-яйле к полуночи послышалось много шумов автомобилей. Немцы…» - пишет в «Страде партизанской» Н.Луговой. Одними из первых встретили огнем карателей партизаны Ичкинского отряда под руководством бывшего командира диверсионной группы Сейтлерского отряда Ивана Юрьева. Стояли насмерть не только бойцы, но и партизанские медики. Навечно останется в памяти крымчан подвиг молодого военврача Нины Петровны Кострубей, которая дала партизанскую клятву в Сейтлерском отряде...« Колонна раненых, тем временем, спустилась в долину речки Бурульчи… и ,когда грохот боя, казалось, остался позади, из долины Гнилушки по колонне раненых вдруг ударили каратели. Потребовался второй заслон, и теперь группу прикрытия возглавила врач нина Кострубей.( В ней также были военфельдшер Кирилл Найденко и молодой партизан Леонид Чубаров –авт.) На ходу стреляя, она бросилась навстречу врагу… Заслон этот сдержал врага, дав возможность нашей колонне раненых благополучно уйти… Партизаны вернулись сюда через два дня. Страшная картина предстала пред ними. Вокруг лежали трупы карателей. А там, где были позиции партизанского заслона, чернело пепелище. А меж недогоревших сучьев партизаны нашли маленькие, коричневого цвета сапожки, в которых раньше видели Нину Петровну Кострубей. Обнаружились в пепелище и другие признаки, свидетельствующие о том, что гитлеровцы сожгли их на костре…», - пишет в дневниковых записях Н.Луговой.
Более подробные обстоятельства гибели военврача описал в своей книге «Годы партизанские» Ф.Федоренко : « Нина Петровна Кострубей, которую так любили партизаны, сама остановила свое золотое сердце – когда кончились патроны и враги приблизились, взорвала у груди последнюю гранату»…
Установлена на памятнике (район р.Б.Бурульча, памятник Холанскому)